Гарантийные обязательства

Изделия мебели бытовой для сидения и лежания, в том числе:

- диван,

- диван-кровать,

- диван и диван-кровать угловой фиксированной модульной комплектации,

- кресло, кресло-кровать,

- пуф,

а также мебельный гарнитур/группа изделий мебели (далее - Изделие), соответствуют требованиям ГОСТ 19917-2014 "Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия", ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции", технической и конструкторской документацией Изготовителя.

На все перечисленные Изделия, установлен гарантийный срок, равный 18 месяцам, который действует со дня получения Изделия конечным потребителем (ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 9.2 ГОСТ 19917-2014).


Фактом получения Изделия покупателем (конечным потребителем) является подписание им Акта приема-передачи, который основным документом приемки Изделия по количеству, комплектности и качеству (внешний вид, общее техническое состояние). После подписания Акта приема-передачи Изделия (получения Изделия) Изготовитель вправе отклонить рекламационное обращение покупателя (конечного потребителя) касательно замечаний к внешнему виду и общему техническому состоянию Изделия.


Гарантийный срок – это срок, в течение которого Изготовитель обязуется обеспечить соответствие качества товара условиям договора и несет ответственность перед покупателем (конечным потребителем) за выявленные недостатки Изделия (п. 2 ст. 470, п. 3 ст. 477 ГК РФ).


В случае устранения недостатков Изделия гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого Изделие не использовалось. При устранении недостатков Изделия посредством замены комплектующего (составной части Изделия) продолжительность гарантийного срока ни них ограничивается датой окончания гарантийного срока Изделия.


Гарантийное обслуживание – это действия Изготовителя по обеспечению замены несоответствующего Изделия либо ремонту несоответствующего Изделия (отдельных его частей) на безвозмездной основе в пределах установленного времени. При этом несоответствия Изделия должны носить производственный характер.


Гарантийное обслуживание не распространяется:

1. На быстроизнашиваемые (сменные) детали Изделия, сведения о которых должны быть предоставлены в соответствующем техническом описании Изделия,

2. На технические и художественно-конструктивные особенности Изделия:

- отклонение от габаритных размеров Изделия с мягкими элементами, не превышающее предельного значения ± 20 мм;

- зазоры (промежутки, щели) между движущимися и смежными элементами, размер которых не превышает 15 мм, что требуется для нормальной работы механизма в случае изготовления облицовочного чехла из многослойного, плотного или ворсового основного материала (ткани);

- остаточная деформация («проседание») наполнителя и (или) настила мягких элементов, не превышающая 10% от их первоначального размера;

- морщины на облицовочном чехле мягких элементов, возникающие после снятия нагрузок, суммарная высота которых не превышает 20 мм, и исчезающие после легкого разглаживания рукой;

- складки, сборки, морщины на поверхности материала (ткани) облицовочного чехла, обусловленные художественным решением и (или) усиленным эксплуатационным износом;

- отличия в мягкости (деформации и податливости) наполнителя и (или) настила различных мягких элементов, а также по площади одного мягкого элемента, что обусловлено степенью постоянства использования по назначению;

- техническое состояние видимой лицевой поверхности материала (ткани) облицовочного чехла, соответствующее эксплуатационным показателям свойств материала (ткани), из которого он изготовлен (растяжение, образование пилей, потертость, и пр.). Подобные проявления определяются нормативными показателями и регламентируются нормативно-технической документацией на конкретный материал (ткань);

- несимметричность рельефной структуры материала (ткани), таких как «рубчик», «ёлочка», «крап», а также хаотичное преломление ворса, изменение направленности ворса, обусловленные технологией его изготовления;

- естественные образования на невидимой лицевой поверхности материала (ткани) облицовочного чехла в виде следов, потертостей, отметин и пр., возникшие вследствие работы механизма;

- отличие оттенка основного материала (ткани) облицовочного чехла, от представленных на сайте (изображенных в каталогах, буклетах) в связи с разными техническими характеристиками мониторов (технологии типографской печати);

- оптический эффект «перехода в разные оттенки» материала (ткани) облицовочного чехла из-за особенностей технологии его изготовления, в том числе в местах технологических соединений деталей кроя;

- наличие особенностей, обусловленных стилистической идеей изготовителя и свойствами исходных материалов и комплектующих;

- швы на лицевой поверхности облицовочных чехлов мягких элементов, в том числе швы в местах соединения деталей кроя, обусловленные художественным решением, предусмотренные конструкторской документацией и техническим описанием конкретного Изделия;

- не резко выраженные искривления обтачного шва и стачных швов на лицевой поверхности облицовочного чехла и не влияющие на использование Изделия по функциональному назначению;

- наличие незначительного шума в виде скрипа и щелчков в мягких элементах, возникшие при эксплуатации и не препятствующие использованию Изделия по функциональному назначению;

- естественный запах в начале эксплуатации, но исчезающий через короткое время, не связанный с выделением в окружающую среду летучих химических веществ.

3. На недостатки Изделия, возникшие в период его использования и являющиеся следствием эксплуатационного износа, то есть не связанные с качеством изготовления Изделия:

- применение действий со стороны покупателя (конечного потребителя) и (или) лиц сторонних организаций, не согласованных с Изготовителем;

- излом и (или) прогиб деталей каркаса, смещение и (или) деформация пружины змейки, вырыв нитей и (или) части основного материала, образование зацепок и петель на лицевой поверхности облицовочного чехла, которые произошли в результате неправильной или ненадлежащей эксплуатации Изделия;

- умышленных или ошибочных действий покупателя (конечного потребителя);

- невыполнения правил эксплуатации Изделия, несогласованного с Изготовителем ремонта;

- внесения изменений в конструкцию Изделия или иного вмешательства Изделие;

- воздействия на Изделие химикатов, растворителей и иных едких веществ и жидкостей;

- порчи Изделия животными, насекомыми;

- естественного износа и загрязнений, возникших в процессе эксплуатации (хранения внутри Изделия мокрых и влажных вещей, прямое попадание воды, приведшее к расслоению, растрескиванию и разбуханию поверхности);

- несвоевременного технического обслуживания Изделия в процессе эксплуатации, указания по которому изложены в соответствующем техническом описании конкретного Изделия.


В случае предъявления покупателем (конечным потребителем) требований о безвозмездном устранении недостатков Изделия Изготовителем, или о возмещении расходов на их исправление со стороны третьих лиц, или о замене на такое же Изделие аналогичной модели (комплектации, исполнения), или о возврате Изготовителю Изделия ненадлежащего качества с возвратом уплаченной за него денежной суммы, Изготовитель вправе не удовлетворить их, если недостатки возникли после передачи Изделия покупателю (конечному потребителю) вследствие нарушения им правил использования Изделия либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. В указанных случаях устранение недостатков Изделия будет осуществляться за счет покупателя (конечного потребителя).


При выявлении несоответствия (недостатка) Изделия покупатель (конечный потребитель) заполняет форму рекламационного обращения на сайте Изготовителя, либо направляет на электронный адрес service@frendom.ru письменный рекламационный акт, который должен содержать следующую информацию:

- ФИО обращающегося лица,

- указание на документ, в соответствии с которым приобретено Изделие (договор, заказ, акт приема-передачи),

- наименование Изделия (вид, модель, фабричный номер),

- дату получения Изделия и дату выявления недостатка Изделия,

- подробное описание выявленного недостатка,

- требования по варианту решения рекламационного случая.


Изготовитель обязан уведомить покупателя (конечного потребителя) о факте получения им рекламационного сообщения (рекламационного акта), а после рассмотрения и анализа поступившей информации – и о принятом им решении. Признание заявленного недостатка Изделия производственным или эксплуатационным, а также определение причины возникновения заявляемого недостатка Изделия выносится уполномоченным должностным лицом (уполномоченным представителем) Изготовителя и письменно доводиться до покупателя (конечного потребителя) по имеющимся контактным данным не позднее двух рабочих ней со дня поступления информации о рекламационном случае.


При необходимости фактического осмотра рекламационного Изделия покупатель (конечный потребитель) обязан обеспечить к нему беспрепятственный доступ. В противном случае Изготовитель вправе отклонить рекламационного обращение (рекламационный акт) покупателя (конечного потребителя) по выявленному недостатку Изделия.


В случае, если вариантом решения рекламационного случая будет выбрана замена несоответствующего Изделия новым или замена отдельного комплектующего (составной части, элемента, модуля) на новое, Изготовитель обязуется осуществить данные действия в срок, объективно необходимый для такого устранения, но не превышающий сорока пяти календарный дней. Указанный срок является достигнутым соглашением двух сторон (Изготовителя и покупателя (конечного потребителя)).


Гарантийное обслуживание может осуществляться как на территории покупателя (конечного потребителя), так и на территории Изготовителя (в условиях производства), что зависит от характера несоответствия Изделия, степени критичности технического состояния, индивидуальных обстоятельств и возможностей сторон.


Гарантийное обслуживание Изделия по установленным нормативным причинам возможно только при сохранении товарного вида Изделия. Сохранение товарного Изделия предопределяет обеспечение всех перечисленных требований:

- отсутствие следов излома несъемных опор-подпятников;

- отсутствие пятен, царапин, вырывов на лицевой поверхности облицовочного чехла, а также на упаковке;

- сохранение товарного ярлыка Изделия, паспорта Изделия и документов, подтверждающие факт покупки (получения) Изделия, в том числе заполненного гарантийного талона;

- соблюдение требований по поддержанию товарного вида Изделия, изложенных в паспорте Изделия;

- предоставление Изделия на осмотр (ремонт), свободного от предметов быта, текстильных изделий (постельное белье, плед, игрушки, интерьерный декор);


Нарушение указаний по эксплуатации, уходу и техническому обслуживанию Изделия, установленных Изготовителем, а также установленный Изготовителем факт использования Изделия не по его эксплуатационному назначению (в коммерческих целях, в качестве детской мебели, или мебели для инвалидов, или мебели для предприятий общественного питания), а также не по его функциональному назначению (для хранения предметов, для демонстрации вещей) является для Изготовителя законным основанием при отказе в гарантийном обслуживании.